Внедорожники и кроссоверы

Сегодня купить новый внедорожник — это значит, заиметь авто, которое без проблем проедет по разбитой грунтовой дороге, по бордюрам или заснеженным городским дворикам.

Давайте разберем, на что нужно обратить внимание при покупке.

  •  Дорожный просвет. У внедорожников высокий клиренс. Просвет 200-250 мм выдержит все испытания.
  •  Свесы. Угол свеса представляет собой максимальный угол въезда/съезда с препятствия. Этот угол должен быть большим, а свес коротким. Нормальный внедорожник взберется по крутому склону и съедет с него, даже не задев бампером.
  •  Вес машины. У внедорожника должна быть оптимальная для устойчивости масса, но в то же время слишком большой вес не должен заставить авто застрять в пересеченной местности.
  •  Подвеска. При покупке вездехода приходится выбирать тип подвески. Независимая подвеска — это значит нет осевой связи одного колеса с другим. Колеса независимо свободно двигаются. Прелесть независимой подвески в том, что каждое колесо плотно стоит на дороге, ниже риск крена. У независимой подвески два недостатка: короткий ход колес и очень дорогой ремонт. Подвеска с мостом — зависимая подвеска, ее ремонтировать дешевле.
  •  Привод. Двигатель работает именно с полным приводом на максимуме возможностей. На многих моделях есть способность перебрасывать крутящий момент буксующим колесам. Полный привод может быть постоянным и автоподключаемым.
  •  Тип полноприводного механизма. Полный привод может быть постоянным или автоподключаемым. Полный постоянный привод — это классика жанра для такого класса машин. Крутящий момент, идущий от двигателя, постоянно передается на всю четверку колес. Автоподключаемый полный привод уместен там, где используются грандиозные качества проходимости. Автомобиль идет переднеприводно, при пробуксовке включается задний. У многих современных внедорожников превентивный автоподключаемый полный привод. Примерно от 10% крутящего момента приходится на неведущие колеса, поэтому на них можно быстро перебросить мощность.
  •  Тип КПП. Те времена уже в прошлом, когда существовали только механические коробки передач. Сейчас актуальны автоматические трансмиссии и электронные системы, без проблем функционирующие на сверхсложной дороге.