Про немецкое такси

Ездить в немецком такси — одно удовольствие: чистые комфортабельные машины, корректные водители, которые хорошо знают дорогу.

В Германии таксистами становятся не только люди простые, но и даже обладатели диплома о высшем образовании: филологи, философы, биологи — продукт университетского перепроизводства этих профессий.

Вот и Ульрике Гайгер с дипломом по классической филологии подалась в таксисты. Обыкновенное водительское удостоверение у нее давно было. Однако в Ассоциации таксистов Берлина Ульрике узнала, что надо сдать еще и экзамены на знание города. Принимают экзамены во всех городах Германии местные союзы таксистов.

Когда Ульрике впервые увидела вопросник письменного теста, она зауважала таксистов. В первой группе вопросов надо назвать два соседних с указанным в тесте района и определить, в каком из них находятся две названные зоны. 11 вопросов посвящены улицам: необходимо назвать их начальные и конечные пункты. При ответе на другие три вопроса надо припомнить хотя бы три улицы, берущие начало от определенных городских площадей. Потом надо указать местонахождение нескольких зданий: гостиниц, министерств, больниц, куда обычно люди спешат доехать на такси. Если из 30 вопросов правильно даны ответы на 27, тест считается сданным (орфографические ошибки тоже учитываются). Но на этом экзамен не заканчивается. Надо еще без ошибок ответить устно, как проехать кратчайшим путем из одного пункта на окраине города в центр с подробным указанием всех улиц и площадей выбранного пути.

Натренированная постоянной зубрежкой в университете, Ульрике справилась с экзаменом. Затем ей надо было получить несколько врачебных свидетельств: от окулиста и от терапевта о физической и психической пригодности. Затем принести общий врачебный отзыв из области «трудовая медицина», пройдя тесты на стрессоустойчивость, быстроту реакции и остроту восприятия. С этими справками и свидетельством о сдаче экзамена, а также свидетельством о благонадежности (несудимости) можно было, наконец, подать заявление на получение лицензии таксиста. За экзамен, медицинские освидетельствования и обработку дела Ульрике выложила более 300 евро.

С лицензией можно было устроиться в любую таксомоторную компанию. В ней за все отвечает собственник. Он же и оплачивает работу. Чаевые можно оставлять себе. Машину предоставляет работодатель. Большей частью это традиционный «Мерседес» с «вечным» дизельным двигателем. Главное — чтобы цвет был кремовым и на крыше — планка с шашечками.