3 вещи, которые нельзя делать с АКБ летом, чтобы он не умер зимой

Грубые ошибки летней эксплуатации автомобильных АКБ могут стать причиной их неработоспособности в зимнее время. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в холода, необходимо грамотно выбирать аккумулятор, периодически ухаживать за ним, а также следить за уровнем заряда АКБ. Три простейших правила помогут автовладельцам продлить срок эксплуатации аккумулятора, а зимой не мерзнуть на стоянке в ожидании помощи.

Не поддерживать чистоту

Постепенно на аккумуляторе скапливается грязь и пыль, из-за которой возникает риск саморазряда батареи. Загрязнение корпуса АКБ негативно сказывается на емкости аккумулятора. Летом эта проблема не принципиальна, однако зимой при критическом снижении температуры воздуха АКБ может подвести.

Периодическое очищение корпуса батареи рекомендуется проводить летом, когда тепло и сухо. Для этого достаточно вытащить крупный мусор, протереть пыль мягкой тряпочкой с 10-процентным раствором нашатырного спирта или пищевой соды (2-3 ложки на стакан воды).

Кстати, если на корпус АКБ попали капли солярки, масла, бензина или омывателя лобового стекла, их необходимо обязательно протереть сухой тряпкой. Такое загрязнение опасно и может привести к возгоранию.

Клеммы аккумулятора тоже надо периодически очищать, иначе однажды автомобиль просто не заведется. Для этого рекомендуется воспользоваться металлической щеткой, наждачкой с мелким абразивом и раствором пищевой соды. После завершения процедуры клеммы и пространство вокруг них протирается насухо тряпкой. Дополнительно клеммы можно обработать специальной смазкой.

Игнорировать температурный режим

При покупке автомобиля важно проверить емкость аккумулятора. Многие производители экономят, устанавливая АКБ, по своим техническим характеристикам не соответствующие суровым российским зимам.

При выборе автомобильного аккумулятора необходимо учитывать температурный режим и климатические условия. Зимой емкость аккумулятора падает. Если на улице -10 градусов С, то емкость будет составлять 80% от номинала, а при -30 градусов только 50%. На «слабеньком» АКБ вряд ли удастся завестись в морозы.

Важно помнить, что во время холодного пуска двигателя аккумулятор начинает заряжаться только после того, как температура электролита достигнет положительного значения. Вот почему АКБ восстанавливает заряд только во время длительных зимних поездок, а короткие передвижения аккумулятору скорее вредят. Поэтому в холода машину рекомендуется как следует прогревать и как можно чаще и дольше на ней кататься.

Перегружать батарею

Во время летнего отдыха на природе можно посадить вполне работоспособный автомобильный АКБ. Беспечное отношение к зарядке телефонов, фонариков и переносных холодильников, шнуры от которых на несколько дней забывают в прикуривателе автомобиля, способны омрачить возвращение домой.

Продолжительная работа радио, открытый багажник с автоматически включенным салонным освещением или оставленные на ночь «габариты» способны разрядить батарею даже летом. А зимой такие действия гарантированно выведут аккумулятор из строя.

Полная разрядка сокращает срок службы АКБ. Вот почему важно не доводить заряд до «нуля» и бережно относиться к автомобильному аккумулятору.

Чтобы не мучиться в зимние холода с «умершим» АКБ, надо бережно относиться к нему летом. Если протирать корпус, смазывать клеммы, тщательно следить за зарядом, то в холода он не подведет. При покупке нового аккумулятора очень важно не ошибиться с емкостью и выбрать самую «свежую» дату производства.