Про соизмерение ценности денег и времени в бизнес-процессах.

У собственников из 90-х, да не только у них, существует убежденность, что если он вкладывает деньги, неважно свои или заемные, то все остальные ресурсы вторичны. 

Очень грустно потом наблюдать таких собственников с увядающими бизнесами в современной реальности, которые не могут принять, что ценность времени тех людей, которые заставляют их деньги крутиться важнее их денег. 

Эти собственники до сих пор считают себя какой-то высшей кастой в мире пирамид бизнеса и некоторые из них удивляются, когда я утверждаю, что позиция собственника — владельца капитала стоит на одной ступени с маркетологом, а если собственник в маркетинге не але, то он ниже. Потому что он со своими деньгами сделать ничего не может. 

Другой пример. Ко мне иногда приходят разные бизнесмены, которые предлагают поставить в фитнес-клубы разные технологии бесплатно, при этом надо обучить персонал, изменить технологии, встроить их бесплатную штуку в технологический процесс и на это нужно время. Люди не понимают, что время — это потерянные или приобретенные деньги и обменивать его на внедрение новых, неочевидных технологий — это риск потери денег. Поэтому бесплатные технологии не нужны без очевидной демонстрации выгода обмена времени на них. 

Третий пример. Некоторые бизнесы используют агентские схемы, суть их в том, что один человек предлагают другому вознаграждение за подведение к сделке или совершение сделки по продуктам. Легализованные откаты. И все бы ничего, но в моем понимании агентская схема — это когда мы договорились о проценте и если у меня подвергается спрос на соответствующий продукт я рекомендую, а люди начинают пинговать требовать каких-то усилий. А с чего? Время не зарезервировано, поэтому и обмен времени на усилие с прогнозом будущий выгоды не очевидно. 

Я это к чему. Последнее время как-то уверенно и бодро приходят разные интересанты с разными оферами и удивляются, почему я не готов в них вникать, даже на этом уровне декларация выгод от обмена своего времени на информацию об их продуктах не очевидна. 

Собственникам, которые думают, что если они вложили когда-то денег в актив — фитнес, шмитнес, хуитнес хочется пожелать одуматься и научиться общаться с теми, кто конвертирует трафик в деньги или технологию в деньги на равных, потому что мы тратим времени, а у нас его меньше, чем у вас денег и оно с каждым кризисом все дороже. 

Мы именно так и победим.