Примеры правильного маркетинга в фитнесе после приостановки

Пока примерно половина фитнес-клубов страны остается в закрытом состоянии вторая половина начала работать. И начала неоднозначно. 

С одной стороны мы видим, как приостановка деятельности вызвала отток аудитории из клубов, что нормально. И часть операторов готовилась к этому, формировала продукты. Команды понимали, что легко не будет, поэтому вместе с задачи сохранения бизнеса думали над моделями своих действий в формате «Как мы будем действовать, когда снова станет можно». 

С другой стороны мы видим вал необдуманных действий, со стороны операторов, которые направлены на спасение тонущих кораблей. Мне тут в одном из эфиров попеняли, мол «Как мы можем не скидывать цены, если финансисты требуют возврата инвестиций любой ценой». Я ответил прямо — шлите лесом таких финансистов. Говоря более этично, вот кто требует, пусть сам встает у руля клуба. Любой управляющий знает, что слив цены — это путь фитнеса в бездну проблем, но если инвестор от него требует денег любой ценой, то управляющий включит этот инструмент, выдаст денег владельцу и уйдет через какое-то время, а владелец вместе с финансистами окажется у системной проблемы выжженого трафика. Внимание всех финансистов, требующий денег у управляющих любой  ценой — вам же потом и аукнется 🙂 

Но не о финансистах речь. Пусть они свои отчеты ковыряют спокойненько. Давайте посмотрим на тех, кто действительно делает интересные вещи и я сегодня хочу рассказать про три инструмента, которые весьма уместно начали применять некоторые клубы. 

Прежде всего, давайте посмотрим на такой инструмент, как образовательный маркетинг. Это когда оператор учит клиентов применять свои услуги и выводит применение услуг за пределы диапазона непосредственно клуба. 

Образовательный маркетинг продает? Нет. Продает доверие. 

Ниже слайд из моего выступления в Фитнес Экперте, где мы разбирали целый набор пост корона-маркетинга и это примеры коллег из сетей Xfit и Drive Fitness, которые учили людей биоритмам и тому, как заниматься самостоятельно, чтобы не было скучно. 

Полностью запись эфира можно посмотреть здесь.

Образовательный маркетинг решает в принципе все задачи, которые стоят перед маркетинговыми подразделениями фитнес-клуба — привлекает действующих клиентов в дополнительные услуги, формирует интерес к продуктам у новой аудитории и усиливает лояльность. Люди чувствуют полезность от фитнес-клуба не только тем, что можно приходить на тренажеры, а еще и тем, что клуб помогает решать разные проблемы. Помогает решать проблемы. 

Драйв Фитнес в Екатеринбурге вообще красавчики, посмотрите, какие они ролики делают с тренерской командой — это полноценный продакшен и сценарная работа. Берите пример. 

https://instagram.com/p/CDDRvcAAs27

Инфотуры как продающий инструмент

Вторая сторона образовательного маркетинга, имеющая прямое отношение к продажам и, фактически, являющаяся частью современной системы продаж — это информационная сторона. Ни для кого не секрет, что на туры по клубам к вам уже никто не поедет специально. Клиенты находятся в перегруженной информационной среде и мы уже имеем принимать решения о сложных услугах без касания с ними. Люди спокойно покупают туры по 150+ тысяч рублей в новые страны и отели. Главное условие там какое? Точно, доверие к продавцу. Так вот, инфотуры помогают формировать доверие. 

Вот, например, коллеги из Orange Fitness Краснодар снимают качественное видео с демонстрацией групповых тренировок в своих клубах. Это подробное и детальное видео, которое явно снимает проблему низкой информированности аудитории относительно услуг клуба, а команды клуба ошибочно понимают, что аудитория знает обо всех возможностях и продуктах клуба. Это не так. 

Вот это видеообзор инфраструктуры одного из клубов сети World Class, он сделан при помощи мини-дронов, которые летают внутри клуба и снимают его изнутри, потом все это интегрируется в 3Д тур, добавляются кнопки «Задать вопрос», «Уточнить детали» и «Взять пробный день», именно там формируется возможность человека задать вопрос во время сформированного интереса — в момент просмотра видео или тура, и не надо никуда звонить, кнопки могут вести сразу в ватсапп менеджеру. 

Если вам интересны подробности создания таких гибридных инфотуров, а они очень нужны для всех операторов сложных услуг, а не только фитнеса, то пишите мне в Вацап, у меня есть партнеры, которые делают сумашедшие и недорогие вещи с видеоконтентом. Расскажу. 

Игровые механики как вовлечение в фитнес

За период самоизоляции люди привыкли заниматься дома, люди научились самостоятельно нагружать себя активностями и не все хотят возвращаться в фитнес-клубы. Но клубы могут это поворачивать в своих интересах. Программируемые фитнес-игры, которые позволяют поднимать интерес к фитнесу у тех, кто никогда не занимался, вовлекать друзей тех, кто уже клиент и усиливать интерес действующих клиентов. Я лично принимал участие в одной из таких игр и могу на личном опыте сказать — это действительно вовлекает. 

Пример таких игр от фитнес-клуба Атмосфера из Владимира:

https://instagram.com/p/CCvYStsH9JA

Если вам важно разобраться, как работают игровые механики и можно ли их запускать в вашем фитнесе, можно написать ребятам напрямую. Сайт проекта здесь.

Ну и вообще, друзья, есть предложение интересоваться и изучать правильные и актуальные маркетинговые инструменты. Для этого у нас, у Фитнес Эксперта есть две актуальные штуки:

1. Сетка ежедневных эфиров. На неделе с 27 по 31 июля мы как раз и про продажи и про маркетинг говорить будем и про инновации. Все эфиры теперь по одной ссылке, расписание тут

2. Наша первая встреча оффлайн в Сочи. 7-8 августа. 5 главных тем: Продажи, возвраты, маркетинг, операционная эффективность и стратегия. А еще неформальное общение и поход на море. 

Детали Global Fitness Reopen тут

Давайте делать системный маркетинг и не заниматься бизнесом не в угоду финансистам в строить системный фитнес. Хорошей всем недели. Ура!