Партизанский маркетинг: особенности и преимущества

Партизанский маркетинг − один из эффективных методов продвижения продукции. Этот инструмент лучше всего характеризуется выражением «Вы его не видите, а он всё-таки есть».

Впервые указанный термин стал известен после того, как в 1984 году вышла одноимённая книга, написанная Джеем Конрадом Левинсоном. В своём творении он представил наиболее доступные по цене, не требующие масштабных вложений варианты продвижения товаров и услуг на рынок. Рост числа клиентов и увеличение прибыли достигаются при минимальных материальных вложениях или вообще без них.

Партизанский маркетинг становится отличным решением для представителей малого и среднего бизнеса, у которых, как правило, нет возможности провести дорогостоящую рекламную кампанию.

 

Что вкладывает в понятие партизанского маркетинга Левинсон?

 

Сам автор книги отнёс к партизанскому маркетингу необычно оформленные визитки, буклеты, листовки, которые оставлены в местах предположительного нахождения представителей целевой аудитории. Например, организации, которые производят и монтируют оконные конструкции, могут оставить свои рекламные материалы в новостройках, а продавцы букетов − выложить свои визитки в кондитерских и т. д. Такая реклама не потребует наличия значительного бюджета.

 

Отличительные особенности партизанского маркетинга:

  • доступная цена, что является одним из главных достоинств этого инструмента;
  • нетривиальность, которая привлекает внимание представителей вашей целевой аудитории, выделяя вас из толпы конкурентов;
  • виральность, заключающаяся в стремительном распространении информации среди людей.

 

В наши дни под партизанским маркетингом понимают не только малобюджетные решения, но и скрытую рекламу, которая создана настолько профессионально, что её все воспринимают, но никто не замечает.

 

Несколько слов о скрытом маркетинге

 

Скрытый маркетинг − это, по сути, завуалированная реклама. Основная цель, которая преследуется бизнесменом, − не осуществление непосредственной прямой продажи, а подготовка информационного поля вокруг предмета, что повышает интерес к нему. Фактически речь идёт о формировании слухов о продукции или предложении на основе искусственно запущенных обсуждений, подготовленных комментариев, отзывов.

 

Обратите внимание, что искусственно − не означает плохо или неестественно. Главное, чтобы ваши рекламные цели были завуалированы, скрыты. Отличными площадками для этого являются форумы, соцсети, тематические блоги и т. д.

 

Результаты применения партизанского маркетинга на практике

 

Если использовать такой маркетинговый инструмент, то можно добиться следующих результатов:

  • информирование целевой аудитории о новом товаре или услуге, создание положительного образа продукции и формирование лояльного отношения к ней;
  • разжигание интереса к вашей организации, торговой марке;
  • изучение целевой аудитории;
  • стимулирование спроса на определённые товары, услуги;
  • налаживание контактов с потенциальными клиентами и покупателями.

 

Если говорить о современном понимании партизанского маркетинга, то его основные черты − скрытость, ценовая доступность и естественность.

 

Практическое применение партизанского маркетинга

 

Чтобы лучше понимать, как работает партизанский маркетинг, стоит рассмотреть примеры его практического применения. Допустим, вам необходимо сообщить населению о том, что вами выпускается новый продукт. Пусть им станет средство для снижения веса. Денег на рекламную кампанию нет, агрессивно продвигать товар вы побаиваетесь из-за возможного негативного восприятия.

 

Лучшее решение − поиск площадки, где можно найти представителей вашей целевой аудитории, женщин в возрасте от 25 до 40 лет.

 

 

Затем вам необходимо подготовить текст. Пусть это будет рецепт крема для похудения, который можно сделать своими руками. Но! Сделать только в теории, потому что на практике он очень сложен, ингредиенты найти невозможно, да и сам процесс запутанный.

 

 

Если вдруг рецепт вас не устраивает, можно подготовить статью о сложностях и способах борьбы с лишним весом и разместить её на площадке. Потом можно запускать комментаторов-партизан, которые должны начать дискуссию. Один утверждает, что крем помогает, другой отрицает это и предлагает другие эффективные методы.

 

 

Желательно подкреплять слова фотографиями. Жалуясь на проблему лишнего веса, один партизан запускает снимок и просит совета, а другой в ответ предоставляет ссылку на продукт.

 

 

Через некоторое время партизан, который якобы худел, выкладывает фото результатов, которые, конечно же, потрясающие.

 

 

Таким образом, реклама товара прошла ненавязчиво, о нём многие прочли и восприняли информацию естественно, как совет или отзыв. Платить вам не пришлось, ведь всё происходило в рамках общения на тематической площадке. Расшарить материал можно путём ретаргетинга в социальных сетях.

 

 

Приведённый пример прост, но он даёт возможность понять, как именно работает партизанский маркетинг.

 

Кейс по партизанскому маркетингу

 

Для более глубокого понимания механизма работы партизанского маркетинга рассмотрим более сложный пример применения этого инструмента − продвижение кулинарного портала. Основная поставленная задача − повышение узнаваемости интернет-сайта. Крауд-маркетинг для площадки, где размещаются простые домашние рецепты, не подходит, здесь лучше довериться партизанам.

 

В первую очередь в такой ситуации стоит отправиться на форум. Правда, не на кулинарный, а на какой-то другой, а то получится, что поехали в Тулу со своим самоваром. На онлайн-площадках можно поднять тему, что приготовить сегодня вечером или как сделать романтический ужин в домашних условиях.

 

 

Ещё один важный шаг − подготовить отзывы на специальных сайтах. Лучше всего это можно сделать в формате тест-драйва какого-то рецепта. Желательно подготовить естественные фото, не скопированные, а собственноручно созданные.

 

 

Параллельно можно начать вести блог, например, от имени 16-летней девушки, которая хочет научиться готовить. Если публикации будут интересными, они наверняка наберут много лайков и перепостов. А вот в комментариях, опять же, поработают партизаны, уводя людей на продвигаемый кулинарный портал.

 

Какими будут результаты? Трафик по прямым заходам вырастет примерно на 40%, а переходы по ссылкам − в два раза.

 

Если вы хотите, чтобы продвижением с помощью партизанского маркетинга занимались специалисты, доверьте процесс сотрудникам нашей веб-студии.