Спидометр на мотоблок из велокомпьютера своими руками

Мотоблоки являются самой востребованной техникой, которая применяется для обработки больших по площади земельных участков, посева или уборки урожая. Многие владельцы этой техники, для большего удобства ее эксплуатации приобретают специальные адаптеры и вносят некоторые корректировки в ее конструкции.

Чаще всего пользователи оснащают мотоблоки специальными устройствами – адаптерами, которые сделаны в виде тележки. После подсоединения такого адаптера к мотоблоку он отдаленно начинает напоминать небольшой мини трактор. Благодаря применению таких адаптеров пользователь может на протяжении длительного промежутка времени, с повышенным комфортом выполнять разнообразные сельскохозяйственные работы любого уровня сложности.

Однако в этом случае на мотоблок целесообразно установить специальный счетчик, который будет показывать пользователю скорость, а также пробег используемой техники. Сделать такой счетчик можно самостоятельно из специального устройства, которое называется велокомпьютер и часто используется велосипедистами во время продолжительных поездок или при занятиях велоспортом.

Необходимые материалы и инструменты

Велокомпьютеры это специальные устройства небольших размеров. Они способны фиксировать основные параметры техники во время ее передвижения (скорость, пройденное техникой расстояние). Существует большое количество разнообразных моделей велокомпьютеров. Однако принцип работы таких аппаратов одинаков.

Они оснащаются специальным магнитным датчиком, состоящим из 2 компонентов – магнита, который устанавливается непосредственно на самом колесе техники, а также датчика, который фиксируется на поверхности вилки. Благодаря магниту, датчик способен фиксировать полный оборот колеса и тем самым рассчитывать скорость техники и пройденное ей расстояние.

Для монтажа велокомпьютера на мотоблок не потребуется большого количества инструментов и материалов. При установке такого оборудования потребуются следующие расходные материалы и инструменты:

  • велокомпьютер (средняя стоимость самой простой модели варьируется в пределах 500 – 1000 рублей);
  • набор крепежного элемента (болты, гайки, шайбы);
  • набор ключей;
  • металлическая пластина;
  • спица (можно взять поломанную спицу из старого велосипеда);
  • стяжки;
  • хомуты (металлические).

Стоит отметить, что после установки велокомпьютера, для отображения корректной информации, которую он будет отображать во время передвижения техники, в память устройства нужно внести следующие показатели – частота вращения и диаметр колеса мотоблока. При выборе модели велокомпьютера следует обращать внимание на такие нюансы как специфика и частота езды, а также наличие дополнительного функционала. Для отображения таких параметров как скорость и пробег, который был сделан во время поездки, прекрасно подойдут базовые, бюджетные модели компьютеров.

Как сделать своими руками

Процесс монтажа велокомпьютера на мотоблок не займет много времени и не потребует применения дорогого специфического инструмента. Для установки такого оборудования нужно сначала взять пластину и при помощи стяжки, на одном ее конце закрепить магнит от датчика. Затем необходимо снять с мотоблока одно колесо и на вилке при помощи болта и гайки закрепить пластину с магнитным датчиком.

Потом нужно отрезать кусок спицы для установки на нее магнита. Размер используемой спицы должен соответствовать расстоянию от магнита, установленного на колесе, до магнитного датчика, который размещен на вилке.  Потом при помощи двух металлических хомутов, спицу с магнитов следует установить на оси снятого колеса. Спицу необходимо зажать на конце хомута, в верхней его части, при помощи болта, нескольких шайб и гайки. Для более надежной фиксации спицы, в шайбах рекомендуется сделать специальных паз.

Затем основание колеса нужно закрепить на выходном валу при помощи шплинта и откорректировать расстояние между приемным датчиком и магнитом. На завершающем этапе установки нужно в велокомпьютер ввести рабочие параметры используемого устройства (диаметр колеса) для отображения корректных данных касательно скорости передвижения и пройденного расстояния.