Проектор на лобовое стекло авто: как это работает?

Проекционный дисплей — это удобно. Не надо отвлекаться на различные показания приборов, которые к тому же неудачно расположены в торпедо. Вы одновременно смотрите на дорогу и без поворота головы, глаз, фиксируете показания скорости и параметров машины. Система head-up display (HUD) пришла к нам из авиации. У пилотов она проецируется «умным шлемом» в том направлении, куда смотрит летчик. В автомобиле достаточно направить изображение по курсу езды. Дословно такая система называется «дисплей для поднятой головы». Но у нас называется попросту «проекционным дисплеем». В сложной дорожной обстановке, при постоянном контроле скорости под камерами, в населенном пункте — это крайне необходимое устройство. Оно уменьшает скорость реакции водителя, а взгляд всегда направлен вперед. Что это за чудо-проектор, как он работает, можно ли установить самостоятельно? Об этом расскажем в нашей статье.

Что собой представляет проектор на лобовое стекло авто

Первые HUD выводили лишь небольшой объем информации и были неудобны для применения. Поначалу проецируемый дисплей стал монохромным. Затем — цветным. Первое время проектор ставился лишь в премиальные автомобили. Теперь очередь дошла до бюджетных моделей. Современные системы проецирования способны заполнить половину стекла, помогая водителю видеть окружающую обстановку, автознаки, пешеходные переходы, многое другое.

Блок-проектор получает информацию с диагностического разъема OBD, обрабатывает, отправляет нужное на светоотражающую пленку лобового стекла, либо выдвижного экранчика. Серийно предлагаются оба варианта.

Все данные с диагностического разъема могут быть выложены на экран. Даже показания отдельных датчиков. Навигаторы помогут «рассмотреть» дорожные знаки и маршрут движения.

Дальнейшее развитие HUD предполагает анализ окружающей дорожной обстановки, движения пешеходов, ускорения объектов, взаимодействие с дорожной инфраструктурой.

Виды проекторов

Классифицируют виды автопроекторов по способу монтажа и функциональности. Основные виды:

  1. Подключаемые через прикуриватель. Процедура не требует сложной установки. Может устанавливаться даже на новый авто без боязни потерять гарантию. Но обладает ограниченным функционалом. Проецирует только самое необходимое.
  2. Больше возможностей предоставляют гаджеты, которые подключаются к диагностическому разъему. Они дают больше информации. Опытные автомобилисты могут попробовать подключить прибор самостоятельно. В этот класс входят популярные модели Eanop 5.5 или HUD-дисплеи Vjoycar.
  3. Наиболее информативные модели подключаются к бортовому компьютеру. Этот девайс выносит на стекло больше информации. Монтаж сложен, исполняется спецами по тюнингу автомобиля.

Вторая классификация — по доступным функциям:

  1. Отображаемая скорость спидометра может подтверджаться датчиком GPS и сигнализировать при превышении параметра. Для этого требуется включение в работу бортового компьютера. Связь с прибором — проводная или по Bluetooth.
  2. Мультимедийный HUD отслеживает кучу параметров, вплоть до наличия топлива и давления в шинах. При изменении их так же сигнализирует звуком.
  3. Навигационные проекторы — новое направление рынка. Модели объединяют диагностическую, навигационную информация. Так же способны проецировать видео, воспроизводить музыку.

Выбор рекомендуется делать исходя из типа подключения, наличия денег, эстетики прибора, функциональности. Важно наличие описания на русском языке, положительные отзывы пользователей.

Как установить

Обязательным элементом поставки является проекционная пленка. Она наклеивается на лобовое стекло в удобном месте. Стекло должно быть без грязи, сколов, трещин. В противном случае, изображение деформируется.

Для установки в порт прикуривателя или диагностический разъем, выполняем действия:

  • надежно фиксируем устройство на панели торпедо;
  • подключаем прибор к соответствующему разъему;
  • настраиваем согласно инструкции.

Интегрирующиеся с компьютером авто настраивают и устанавливают в сервисном центре.

Устройство HUD полностью оправдывает свое название и позволяет наблюдать за параметрами автомобиля с поднятой головой, не выискивая их в потаенных местах торпедо.