Пошаговая реставрация шуруповерта: будет как новенький

Время к сожалению не щадит никого. Вот в целом надежные шуруповерты от компании «Макита» через несколько лет эксплуатации потихоньку начинают «стареть» и уже не соответствуют заводским характеристикам. Однако не стоит спешить подыскивать этому удобному электроинструменту замену, так как из-за большого запаса прочности его практически в подавляющем большинстве случаев можно отреставрировать в домашних условиях.

blobid1621371374458.jpg

Разборка

Реставрация шуруповерта «Макита» начинается с отсоединения аккумулятора и подготовки смартфона. Мобильный гаджет просто необходим для съемки процесса разборки, чтобы во время сборки не осталось «лишних деталей». Дальше действуем по следующей схеме:

  • разъединяем корпус инструмента с патроном (смотри ниже);
  • откручиваем при помощи отвертки со специальной насадкой/битой все болты;
  • разъединяем корпус на две половины;
  • откручиваем и чистим двигатель;
  • отпаиваем или отрезаем провода от двигателя к составному механизму пусковой кнопки;
  • аккуратно разбираем редуктор, оцениваем состояние шестеренок и замачиваем все детали в уайт-спирте.

На этом этапе труднее всего будет справиться с патроном. Стандартный способ заключается в выкручивании крепежного винта, имеющего левую резьбу, при помощи отвертки (вращаем по часовой стрелке). Затем зажимаем в патроне шестигранный ключ и разъединяем его с редукторным механизмом.

Однако иногда этот способ не работает (невозможно выкрутить винт). В этом случае придется «пожертвовать» патроном, который придется распилить «болгаркой». Новую деталь можно будет заказать в интернете или купить в специализированном магазине. При этом фирменный патрон, стоимость которого явно завышена, можно поменять на подходящий аналог.

Реставрация

Этот этап начинается с чистки пластиковых деталей. Делать это нужно при помощи мягкой щетки в растворе средства для чистки посуды или стирального порошка. Оставшуюся на корпусе грязь можно убрать при помощи пластиковых скребков и мелкой наждачной бумаги.

Далее идет подготовка к окрашиванию, заключающаяся в заклеивании малярным скотчем всех вставок из резины. Ненужный скотч удаляем при помощи канцелярского ножа. Обезжириваем поверхность. Наносим на пластик специальную грунтовку. Красим обе половинки корпуса из баллончика с краской, подобранной под фирменные цвета компании «Макита».

После того, как корпус высохнет, обновляем логотип белой гель-краской при помощи тонкой кисточки. Сушим надпись под ультрафиолетовой лампой. Готовим поверхность под покрытие лаком и лакируем обе половины корпуса и дожидаемся их полного высыхания. В завершение снимаем малярный скотч и любуемся на полученный результат.

Сборка

Процесс монтажа начинаем с электрики. Меняем старую проводку на новые провода (желательно на аналоги), используя паяльник с флюсом и припоем. Подключаем мотор к аккумулятору, чтобы убедится в правильно полярности.

Затем переходим к самой ответственной операции в виде сборки редуктора:

  • очищаем все детали от старой смазки (отмачиваем в уайт-спирте и протираем мягкой салфеткой);
  • начинаем сборку редуктора в обратном порядке (вот тут обязательно пригодиться видеозапись), попутно промазывая каждую деталь специально смазкой.

Начинается монтаж со сборки механизма блокировки вала. Затем собираем механизм регулировки усилия и только после этого происходит общая сборка основных составляющих редуктора. Особую аккуратность рекомендуется проявлять во время сборки кольца регулировки скорости микроскопических крепежных элементов, которые можно легко потеряет или повредить. При сборке корпуса редуктора обращайте внимание на риску, чтобы не ошибиться с положением его составляющих.

Переходим к стыковке двигателя с редуктором. Для этого устанавливаем на мотор соединительную пластину. Устанавливаем электродвигатель на редуктор, ориентируясь на специальные пазы в корпусе.

Далее следует окончательный этап по установке элементов конструкции и сборке корпуса:

  • сначала собираем пусковой механизм (пластину рекомендуется смазать термопастой);
  • устанавливаем в корпус мотор с редуктором и электрику;

  • вставляем в паз скрытую щетку регулировки кольца;
  • соединяем обе половинки корпуса и закручиваем соединительные болты;
  • ставим на вал быстрозажимной патрон и закрепляем его при помощи специального винта с левой резьбой (крутить против часовой стрелки).

Если все было сделано правильно, то старенький шуруповерт будет не только отлично выглядеть, но и вернет свои прежние характеристики, которые были утеряны со временем. Не верите? Попробуйте сами.