Почему литиевые аккумуляторы не ставят в авто?

В последнее время, все большую популярность начинают приобретать литиевые аккумуляторы, выпускаемые для автомобилей. Стоит отметить, что они, обладают небольшим весом, по сравнению со свинцово – кислотными аналогами. Кроме того, разработано большое количество таких аккумуляторов, которые предназначены для разнообразной техники (электромобили, мотоциклы и так далее).

Однако стоит ли устанавливать литиевый аккумулятор на обыкновенные транспортные средства, оснащенные бензиновыми или дизельными ДВС? Ведь даже на сегодняшний день, производители не сумели полностью устранить такие недостатки литиевых АКБ как безопасность, диапазон допустимой рабочей температуры, время подзарядки.

Выгодно ли (по цене) приобретать литиевый аккумулятор

По некоторым техническим характеристикам свинцово – кислотные батареи существенно уступают литиевым аналогам. Прежде всего, нужно отметить, что масса свинцово – кислотных АКБ на 80% больше. Кроме того, по сравнению с Lion батареями они обладают меньшим сроком службы. Однако цена Lion АКБ в несколько раз выше, чем свинцово – кислотных моделей. Поэтому в данном случае, утверждение, которое гласит о том, что выгоднее устанавливать на авто Lion батареи, вместо стандартных кислотных, является сомнительным.

Диапазон рабочих температур

Стоит отметить, что Lion аккумуляторы обладают повышенным уровнем чувствительности к воздействию высоких, либо наоборот – низких температур. Оптимальный рабочий диапазон окружающей среды для таких изделий варьируется в пределах от 10 до 35 градусов по Цельсию. При воздействии низкой температуры, показатели мощности Lion АКБ начинают резко падать.

Однако нужно отметить, что производителями разработаны специальные модели Lion батарей, которые предназначены для работы в условиях воздействия пониженных температур. Они способны стабильно поддерживать заряд даже в том случае, если температура окружающей среды опускается до отметки в -40 градусов по Цельсию. Однако такие батареи способны работать исключительно с ограниченным разрядным потоком.

На заметку! Одним из существенных недостатков литиевых батарей является ограниченный температурный диапазон, при котором они могут функционировать. Средний показатель допустимой температуры окружающей среды, который подходит для применения таких устройств, варьируется в пределах от -20 до +50 градусов по Цельсию. При этом при воздействии высокой температуры работа и ресурс литиевой батареи существенно ухудшается, а при пониженных температурах резко падает уровень ее емкости.

Безопасность

Во время перегрева либо сильной перезарядке, литиевые АКБ могут начать разрушаться. При этом при разрушении такой батареи начинается утечка ядовитого газа. Кроме того, разрушение Lion батареи может послужить главной причиной возникновения пожара либо взрыва.

При появлении короткого замыкания в электрической цепи авто, Lion АКБ начнет перегреваться. Это также может послужить причиной возникновения возгорания и взрыва устройства. Стоит отметить, что литиевые модели, по сравнению со свинцово – кислотными аналогами, оснащены специальным жидким электролитом, который очень легко и быстро воспламеняется.

Не переносят постоянной зарядки

Литиевые аккумуляторы обладают множеством преимуществ, однако на данный момент их применение в транспортных средствах, которые оснащены дизельными, а также бензиновыми двигателями малоэффективно. Кроме того, генератор, вырабатывающий переменный ток в авто, не способен подзаряжать такие АКБ. Именно по этой причине Lion аккумуляторы практически не устанавливаются на дизельные и бензиновые транспортные средства.

Кроме того, их нельзя постоянно заряжать (давать полный заряд), на протяжении длительного периода эксплуатации. Также таким устройствам противопоказаны постоянные, полные (до нуля) разрядки. В противном случае, при постоянных зарядках, начинает падать емкость Lion аккумуляторов.

Нуждаются в применении балансира

Во время зарядки литиевых АКБ, в которых элементы соединены между собой последовательно, нужно в обязательном порядке, использовать специальный контролер, а также применять балансировку зарядки каждого, отдельно взятого элемента. В противном случае, ресурсы батареи начнут резко падать, а уровень заряда не будет превышать 2/3 от номинального, стандартного значения. Поэтому во время подзарядки таких устройств дополнительно используются специальные балансиры, которые способны перекачивать энергию между элементами аккумулятора и выравнивать напряжение.