Можно ли использовать просроченный бензин в триммере?

Владельцы триммеров часто сталкиваются с такой ситуацией, когда при подготовке к первому покосу внезапно выясняется, что с прошлого года в гараже или подсобном помещении осталась целая канистра топливной смеси (бензина и масла). Что делать в таких случаях непонятно.

С одной стороны инструкция по эксплуатации прямо запрещает заправлять технику с двухтактными бензиновыми двигателями топливной смесью, приготовленной от 2 недель до 3 месяцев назад (в зависимости от модели инструмента). Однако выливать «на землю» такое количество топлива просто жалко. Поэтому большинство владельцев триммеров на свой страх и риск не только используют просроченный бензин, но и активно убеждают окружающих в своей правоте на многочисленных интернет-форумах.

Какие же доказательства приводят эти «смелые» люди? Чаще всего в качестве основного аргумента звучит буквально следующее: «Залил прошлогоднюю смесь. Все работает прекрасно. Только двигатель чуть сильнее шумит и слегка подымил сначала, но это ведь просто ерунда…»

«Серьезное утверждение», но у сотрудников сервисов по ремонту бытовой техники совсем другое мнение на этот счет. Ведь до 10% триммеров попадают в ремонт после того, как были заправлены старой топливной смесью. Эти специалисты утверждают, что со временем топливная смесь теряет свои характеристики из-за изменения структуры масла. В результате детали двигателя работают без должной смазки и быстро выходят из строя из-за повышенной нагрузки.

Самое обидное в этом случае, естественно для хозяев инструмента, заключается в том, что такая поломка не является гарантийным случаем, так как производители малой садовой техники рекомендуют в обязательном порядке сливать остатки бензина перед началом нового сезона. Ну а обнаружить причину такой поломки можно при помощи простейшей экспертизы.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют владельцам триммеров внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации этой техники и строго соблюдать требования этого документа, выполнять которые на самом деле не составит особого труда.

Ведь если готовить топливную смесь под конкретные задачи, то не нужно будет ломать голову над тем, а куда бы девать приличный «остаточек». К тому же, такая попытка сэкономить довольно часто выливается в дорогостоящий ремонт и даже покупку нового инструмента. Так стоит ли рисковать «здоровьем» триммера ради «копеечной» выгоды?