На рынке мини-техники для сельского хозяйства появилась очередная новинка, которая мгновенно стала завоевывать доверие потребителей. Речь идет о так называемых гибридных мотоблоках, являющихся удачной комбинацией тяжелого шасси с мощным двигателем. Читатели этой статьи первыми узнают обо всех преимуществах и недостатках нового «гибрида».

Что представляет собой гибридный мотоблок

На данный момент все мотоблоки можно условно разделить на три класса – легкий, средний и тяжелый. Последняя категория предназначена для обработки любых типов грунта на больших участках, а также проведения иных видов сельхозработ – от транспортировки до колки дров. Проблема в том, что на такую технику устанавливаются тяжелые двигатели с водяным охлаждением, мощности которых не всегда хватает для решения конкретных задач.

Поэтому сначала владельцы, а затем и производители стали устанавливать на шасси от тяжелых мотоблоков более мощные моторы с воздушным охлаждением. В результате такой переделки появилась гибридная установка, которая:

  • обеспечивает надежный запуск в любых погодных условиях;
  • позволяет полностью раскрыть потенциал редуктора;
  • существенно расширяет список совместимого навесного оборудования.

Кстати, подобную модернизацию мощных мотоблоков можно провести в бытовых условиях:

  1. Заказываем через интернет или приобретаем в специализированных магазинах мотор с воздушным охлаждением мощностью 16-18 л/с. Предпочтение следует отдавать моделям с понижающим редуктором. Одним из лучших вариантов в этом случае будет силовая установка от бренда.
  2. Если понижающий редуктор у двигателя отсутствует, то его можно заменить при помощи самодельного шкива. Однако в этом случае придется рассчитать размеры этого элемента конструкции, чтобы нивелировать повышенные обороты. Ну а выточить такую деталь способен любой токарь.
  3. Отдельно потребуется изготовить специальную пластину с отверстиями, чтобы установить силовую установку на заводскую/самодельную раму.
  4. После этого можно переходить к сборке агрегата. Окончательный монтаж гибридной установки без учета времени на подготовительный этап занимает не более часа.

С историей появления на свет нового «гибрида» кажется разобрались. Пора переходить к обсуждению конкретных плюсов и минусов этой мини-техники.

Зачем нужен гибридный мотоблок

Начнем с главного преимущества новинки, которым без сомнения является повышенная мощность. Ведь после замены двигателя этот параметр сразу увеличивается с 10-ти или 12-ти до 16-ти и даже 18-ти лошадиных сил, что в сочетании с усиленной рамой, надежной трансмиссией, многоступенчатой коробкой передач (как правило, 6 вперед и 2 назад) и мощным редуктором по сути переводит такую установку в класс тракторов. При этом самый впечатляющий результат гибридные агрегаты, по словам владельцев мини-техники, показывают во время обработки почвы фрезой, которая буквально вгрызается в любой тип грунта.

Помимо этого, гибридная установка с 16-сильным движком выдает 3600 оборотов, имеет вместительный бак (от 6,5 литров), работает на бензине (как автомобиль), может быть оснащена аккумулятором (упрощенный запуск). Отдельным пунктом можно выделить большой моторесурс и дешевые запчасти.

Осталось рассказать еще об одной особенности гибридных мотоблоков, которая вызывает много споров у владельцев подобной мини-техники. Все дело в том, что 18-сильный моторчик в воздушным охлаждением весит всего 35 килограмм, а вес двигателей с водяным охлаждением достигает 100 килограмм.

Поэтому гибридные установки намного легче. Достоинство это или недостаток, судить хозяевам агрегатов. Операторам конечно понравится упрощенное управление легким мотоблоком, в том числе и со стоковой разблокировкой полуосей.

Однако при транспортировке грузов и работе с навесным оборудованием владельцы подобной мини-техники могут столкнуться с нехваткой сцепления поверхностью, что приведет к пробуксовкам или подпрыгиванию мотоблока, особенно в начале движения. Бороться с этим недостатком можно при помощи дополнительного груза, навешенного на передок гибридного агрегата.