Каток для мотоблока своими руками

Владельцам мотоблоков, которые серьезно занимаются сельским хозяйством, или обычным дачникам, решившим высадить перед домом ровный газон, пригодится специальная насадка-каток для мотоблока. В магазинах это дополнительное оборудование стоит в пределах 5 тысяч рублей, но умеющим обращаться с болгаркой и сварочным аппаратом удастся сэкономить. Если под рукой имеются ненужные металлические профили, трубы и тяжелые предметы цилиндрической формы длиной до 1 метра, то каток можно сделать собственными руками. Подробности процесса описываются в этой статье.

Необходимые материалы и инструменты

Для самодельного катка понадобятся болгарка с диском по металлу, сварочный аппарат с электродами, ручные механические инструменты и крепеж.

В качестве укатывающего элемента подходит один из вариантов:

  • использованный газовый баллон или два баллона, сваренных между собой в длину,
  • металлическая труба с диаметром 25-30 см и длиной до 1 метра,
  • небольшие пластмассовые бочки, заполненные водой или песком.
Для утяжеления конструкции пустоту внутри катка засыпают строительным песком.

Для рамной конструкции потребуются металлические уголки, трубы, профили, косынки для усиления углов. Конкретный перечень материалов зависит от формы рамы.

Необходимо заранее продумать систему вращения колес. Некоторые умельцы используют ступицы и подшипники. Их можно купить, сварить самостоятельно или демонтировать с неисправной техники. При малых площадях обработки подходит простое крепление из втулок, валов и металлических прутков.

Рама сваривается из уголков или металлической трубы. Общая длина исходников зависит от формы рамы. Можно изготовить обычную конструкцию из одного ряда уголков. Но многие варят короб, к которому дополнительно приваривают подножку. Если во время выполнения работ вставать на нее, вес катка увеличивается, производительность улучшается, за мотоблоком не надо бегать, а можно немного прокатиться и отдохнуть. Некоторые умельцы приваривают даже велосипедные сидения.

Как сделать своими руками

Сначала подготавливается вал и разрабатывается система вращения. Для воплощения сложных решений понадобятся специальные навыки и токарное оборудование. Можно упростить технологию, приобрести готовые ступицы, демонтировать их прицепа или снять с тележки.

Если в качестве вала используется труба, рекомендуется заварить торцы, а вовнутрь засыпать песка. Некоторые мастера забывают, что производительность приспособления зависит от веса укатывающего элемента.

На следующем этапе варится рама. Некоторые умельцы усиляют углы металлическими пластинами или косынками. Многие устанавливают подножку или приваривают сидение от велосипеда. В производственном газонном катке отсутствуют места для стояния или кресла, поэтому все доработки зависят от изобретательности мастера.

Маневренность мотоблока с катком зависит от способа сцепки. Настоящие умельцы создают сложные конструкции, позволяющие даже разворачиваться на месте. Некоторые мастера используют примитивные соединения, запчасти от старых прицепов или покупные фаркопы. Кстати, если тип соединения жесткий, а сцепное приспособление слишком короткое, то каток будет срезать углы, не вписываться в повороты, и на нем можно будет работать только на прямых отрезках.

Самодельный каток пригодится при выравнивании почвы, высеивании газона и сидератов, укладке рулонного газона и тротуарной плитки. Если на даче остался ненужный газовый баллон, есть несколько металлических уголков и старая тележка, то такое устройство под силу собрать самому.