Косилка для мотоблока позволит убрать траву с участка, скосить мелкий кустарник, сорняки. Можно накосить траву для содержания животных. Магазинные экземпляры, как водится, недешевы. Однако можно собрать подобный инструмент самостоятельно. Правильно рассчитанные косилки из качественных узлов работают годы. Главное — подобрать вид конструкции, подходящий под имеющийся мотоблок и задачи. Например, под размер участка. Тогда изготовленный вариант справится с нагрузкой, долго не выйдет из строя.
Роторная
Для изготовления устройства самостоятельно лучше увидеть готовые изделия, чтобы лучше ориентироваться в исполнении узлов, агрегатов.
Это самая распространенная модель. Продается вместе с мотоблоком или отдельно от него. Несмотря на популярность, простоту конструкции — цена не низкая. Иногда в название моделей вплетается слово диск, как основы конструкции. Размер рабочих элементов зависит от ширины прокоса.
Особенности работы механизма:
- На раме закреплено 2 диска. Размер их различен в зависимости от ширины прокоса. В указанных дисках зафиксировано несколько лезвий, которые выдвигаются при вращении под действием центробежной силы. В состоянии покоя их не видно.
- Диски движутся навстречу друг другу, за счет чего кошенина укладывается в ровный покос. Этот метод удобен для заготовки кормов животным.
- По типу крепления самый легкий вариант — навесной. Полунавесные, прицепные модели в несколько раз тяжелее.
- В зависимости от конструкции мотоблока, типа привода, крепятся спереди, сбоку, сзади от него.
- Размер устройства, ширины прокоса зависит от площади убираемого участка, мощности основного агрегата.
Плюсом роторных элементов является простота. Они нуждаются только в очистке, смазке, замене ножей по мере использования. Важно заранее пройти по участку, чтобы убрать камни, крупные ветки, металл. Скорость ротора велика, а при попадании подобных предметов можно повредить ножи, элементы крепления.
Сегментная
Данный вариант необычайно прост. Действует по типу ножниц или гильотины. Небольшой размер позволяет с легкостью управляться в одиночку. Крепится спереди или сзади. Причем передний вариант крепления предпочтительней в плане безопасности. При нем нет необходимости смотреть под ноги, удобнее проходить узкие места в саду.
Особенности механизма:
- Конструкция состоит из двух стальных планок с зубцами. Верхняя двигается относительно неподвижно закрепленной нижней. Для улучшения работы на краях зубцов делают насечки.
- Гильотинки срезают заходящие между зубами стебли, поэтому производительность зависит от скорости возвратно-поступательного движения планки, густоты травы.
- Малые размеры позволяют тщательно прокашивать в узких, малодоступных местах: около деревьев, зданий, на сложном рельефе.
- Катается конструкция на колесиках или изменяемых по высоте металлических полозьях. Это позволяет изменять высоту прокоса.
Плюсом системы является то, что она справляется с толстыми стеблями сорняков, сухостоем. Как и предыдущий вариант, укладывает траву аккуратно, не махрит стебли. Агрегат надежен, ломаться практически нечему, обслуживание минимально.
Однако лучше использовать на высокой, жесткой траве. Качество металла и острота ножей являются гарантом надежной работы. При всей простоте решения, образец сложен в металлообработке.
Косилка-повозка
Устройство хорошо тем, что имеет колеса для движения за мотоблоком. На нем можно оборудовать сидячее место. Кроме скашивания, трава мульчируется, не требует уборки с поля.
Особенности конструкции:
- Присоединяется к мотоблоку сзади. Имеет поднимающуюся рабочую часть, опускаемую только при работе.
- Закрытый корпус предотвращает разлет измельченной травы, попавших под нож камней.
- Рабочими элементами являются ножи с двухсторонней заточкой.
- Система подключается через ременную, цепную передачу. Иногда — через вал отбора мощности.
Это наиболее тяжелый агрегат, выполняющий специфическую функцию.
Какой бы вид оборудования вы не предпочли, стоит помнить, что движущиеся части работают на высоких оборотах и при ненадежном креплении способны травмировать оператора. Приступайте к изготовлению только в случае достаточного опыта работы со сборкой агрегатов с подвижными частями.