Какой корпус выбрать для автомобильного сабвуфера: 3 варианта

Подавляющее большинство меломанов на колесах уверено в том, что лучшим корпусом для сабвуфера будет фазоинвектор. Однако настоящие знатоки не всегда выбирают этот тип оформления автоакустики, так как предпочитают использовать иные варианты. В этой статье будут разобраны плюсы и минусы самых популярных конструкций, чтобы даже новички смогли понять, какой именно корпус нужен для сабвуфера.

Закрытый ящик

Бюджетный вариант, который, тем не менее, имеет массу достоинств и только один серьезный недостаток. Однако для начала разберемся с принципом работы этого типа акустического оформления.

Конструкция такого корпуса крайне проста, что существенно упрощает расчеты по объему и его сборке. которую при желании можно осуществить даже в бытовых условиях. Звуковые волны в этом случае постепенно затухают в закрытом пространстве, превращаясь в тепловую энергию. Тепла при этом выделяется не слишком много, но даже такое незначительное количество может существенно повлиять на характеристики динамиков.

Для устранения негативного эффекта ящики (ЗЯ) изнутри заполняются специальным материалом в виде ваты или синтепона, которые активно поглощают не только звук, но и тепло. Кроме того, этот прием позволяет увеличить объем корпуса на 15-20% по сравнению с его реальными геометрическими размерами. В итоге, динамик не подвергается перегрузкам даже при максимальных значениях звука.

Вернемся к плюсам ЗЯ, среди которых особо выделяются:

  • расчет объема и сборка;
  • компактные размеры;
  • практически полное отсутствие предпосылок появления перегрузок, что исключает механические повреждения динамика;
  • идеальное звучание басовых частот при грамотном сочетании параметров сабвуферной головки и объема акустического оформления.

Главный недостаток в этом случае – это КПД. По этому показателю корпус типа ЗЯ проигрывает всем своим конкурентам. Качество звука при этом можно описать одним народным выражением «играет, как у стенки».

Фазоинвертор

Принцип работы такого типа оформления заключается не в полном гашении звуковой волны, а в создании за ее счет второго колебательного контура, направленного на усиление конкретного диапазона частот. Такой эффект достигается за счет диффузора (отверстия на корпусе), через который звук определенного спектра «добирается» до слушателей.

Главными достоинствами ФИ считается:

  • высокий уровень КПД (громкое звучание);
  • настройка частот под любую музыку;
  • хороший уровень охлаждения звуковой катушки.

Среди недостатков этого варианта особо выделяются сложная настройка, достаточно большие размеры корпуса и «размытый» бас.

Бандпасс

Еще один вариант в виде полосового громкоговорителя. Если конкуренты этого устройства фильтруют только верхние частоты, то бандпасс имеет фильтры и для «низов». Плюсами такого корпуса с двумя отделениями и динамиком на внутренней перегородке считаются:

  • самый высокий уровень КПД;
  • защита сабвуфера от внешних повреждений;
  • качественные басы в самом низком диапазоне.

Минусов в этом случае также хватает от сложных расчетов и самого большого объема до узкого частотного диапазона.

Что лучше

На самом деле выбор корпуса для автомобильного сабвуфера напрямую зависит от конкретных задач. Если любителям сочных басов будет достаточно закрытого ящика, то поклонникам рэпа и клубной музыки больше подойдет фазоинвертор. Ну а «капризный» бандпасс будет идеальным вариантом для тех автолюбителей, которые хотят, чтобы музыка из их машины была самой громкой, и не собираются использовать свое транспортное средство для перевозки вещей и грузов.