Интернет-энциклопедия домашнего хозяйства

Как переделать кислотно-свинцовый аккумулятор 12 В в литий-ионный

Как переделать кислотный аккумулятор 12 В в литий-ионный

Кислотно-свинцовые батареи не столь емки и долговечны как этого бы хотелось. Один из плюсов их применения в мототехнике это работа при низких температурах. Но обычно скутеры и мопеды, где применяются подобные АКБ в зимнее время и не эксплуатируются. Поэтому, при выходе из строя вашего кислотного АКБ его запросто можно переделать на литий-ионный повышенной емкости.

Понадобится

  • 4 Аккумулятора 3,7 В серии 26650 — http://ali.pub/4j01k6
  • Балансный контроллер заряда 4S — http://alii.pub/5mubpk
  • Медный многожильный провод сечением 6-10 кв. мм.
  • Припой трубчатый с канифолью.

Переделка кислотного аккумулятора в литий-ионный своими руками

Вскрываем верхнюю крышку аккумулятора при помощи отвертки.

Убираем все газоотводные колпачки. Корпус обычно сварен из двух пластиковых половин. По шву распиливаем АКБ ножовкой.

Длаее, очень аккуратно, не прикасаясь руками и работая в защитных очках, удаляем все содержимое из секций.

Утилизируем их соответствующим образом. Корпус вымоем с моющим средством. Срежем все перегородки кроме последней. В ней будет располагаться контроллер зарядки. Это очень удобно, что батареи будут отделены перегородкой от электроники.

Размещаем 4 батареи, проверяя как они встанут на месте.

Чтобы все вошло пришлось вырезать в крышке паз. Он все равно будет закрываться заглушкой.

Берем контроллер зарядки на 30А для 4 аккумуляторов.

Он полностью будет контролировать не только зарядку каждого АКБ, но и разрядку. Схема включения такова:

Батареи соединяем последовательно.

Общий вывод на толстых проводах.

Делаем отводы от каждого соединения батарей и припаиваем к контроллеру.

От контроллера припаиваем выводы.

Устанавливаем батареи в корпус. Контроллер помещаем в отдельный отсек. Припаиваем провода к клеммам АКБ.

Закрываем крышку, фиксируем суперклеем.

Ставим заглушку наместо.

Проверяем выходное напряжение — 12,8 В.

Заряжаем до полной емкости.

Устанавливаем на скутер.

Все отлично работает.

Двигатель запускается, вся электроника в порядке.

Емкость АКБ до переделки была 4 А/ч. Сейчас же при использовании литиевых аккумуляторов емкость возросла до 5 А/ч.

Смотрите видео

Делаем мощнейший Power Bank на 40000 мА/ч — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6087-delaem-moschnejshij-power-bank-na-40000-ma-ch.html

Exit mobile version