5 глупых вопросов об аккумуляторах в авто, с которыми нужно разобраться

Проблемы с аккумулятором волнуют владельцев автомобилей не только зимой, но и летом. Ведь этот источник питания совсем не похож на пальчиковые батарейки, которые перед применением могут годами пылиться в ящике стола. Со свинцовыми батареями такие «фокусы» не проходят из-за внутреннего саморазряда, в результате которого даже новый аккумулятор в идеальных условиях (летом) и при отключенных потребителях (снятой минусовой клеммой) теряет не менее 0,5-0,8% своей емкости.

Для опытных водителей саморазряд АКБ не новость, а вот новички, которые еще не привыкли к тому, что автомобильную батарею нужно регулярно подзаряжать, могут испытать самый настоящий шок, когда их машина, простоявшая всего месяц на парковке, не заведется из-за полностью разряженного аккумулятора. Именно в этот «трагический» момент в голове у «чайников» появляются «глупые» вопросы, ответы на которые найдутся в этой статье.

Через сколько дней машина сможет завестись после стоянки

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с такой ситуацией, когда ему приходится оставить свое транспортное средство на парковке или в гараже на пару недель. При этом автовладельцы рассчитывают, что после этого простоя они смогут спокойно завести мотор и поехать по своим делам.

Однако практика показывает, что даже при исправной электрике, не потребляющей ток во время простоя, автомобильная батарея помимо саморазряда может терять до 50 мА в сутки, если в машине установлена сигнализация и магнитола. Простой расчет показывает, что в этом случае за две недели аккумулятор может «лишиться» до трети своей емкости.

С одной стороны потеря не самая большая, и в идеале – теплая и сухая погода плюс аккумулятор, заряженный на 100% – машина после 14-дневного простоя должна заводиться без проблем. Проблема в том, что гораздо чаще на улице бывает плохая погода, а автомобиль эксплуатируется в тяжелых городских условиях, когда из-за отрицательного энергобаланса батарея в лучшем случае заряжается всего на три четверти от своей емкости. В таких условиях мотор не заведется даже после двухнедельной стоянки.

Может ли взорваться аккумулятор во время зарядки в квартире

Такой вопрос, оказывается, волновал даже советских ученых, которых по определению нельзя считать глупыми людьми. Ведь во время зарядки аккумуляторная батарея выделяет водород, который чисто теоретически может превратиться в «гремучую смесь». Однако на практике для этого необходимы как минимум два условия:

  • полностью герметичное помещение, создать которое в квартире практически невозможно;
  • подзаряжать АКБ нужно в течение нескольких дней.

Поэтому в бытовых условиях во время зарядки аккумулятора соблюдать строгие правила по безопасности не обязательно. Ведь они написаны для сотрудников предприятий со специальными участками, где идет постоянная подзарядка сразу нескольких свинцовых батарей.

Можно ли отравиться во время подзарядки аккумулятора в помещении

Вопросы здоровья волнуют всех без исключения людей. Однако в этом случае особых причин для паники нет. Во время подзарядки АКБ действительно выделяют небольшое количество вредных газов, но их концентрация настолько мала, что все неприятные последствия «улетучиваются» при обычном проветривании помещения.

Поэтому во время этого процесса достаточно будет приоткрыть форточку или окно, а сам аккумулятор поместить в коридоре, прихожей или в другом месте. Главное, чтобы этот укромный уголок был недоступен для детей.

Нужна ли «шуба» аккумулятору

Российские водители любят утеплять машину зимой. Поэтому никто не удивляется тому, что в холодное время года аккумулятор на транспортном средстве может быть укутан в специальный термочехол, имеющий множество названий. Считается, что такой аксессуар способствует быстрой зарядке от генератора и более эффективной передаче тока на стартер во время зимы.

Однако на самом деле это миф. Ведь никакая «шуба» не способна защитить батарею от холода во время продолжительной стоянки на морозе. Иными словами, температура АКБ и окружающей среды сравняется в тот момент, когда мотор машины полностью остынет.

Поэтому термочехлы на аккумуляторы, которые иногда идут в комплекте с машинами, скорее предназначены для того, чтобы защитить стационарный источник питания от изнуряющей жары под капотом во время летней эксплуатации транспортного средства. Ну а покупать такой аксессуар без рекомендации автопроизводителя нет никакой необходимости.

Нужно ли применять защиту в виде смазки для аккумуляторных клемм

Еще один вопрос, который мучает начинающих автолюбителей. Ведь клеммы на аккумуляторной батарее имеют свойство окисляться. Процесс этот проявляется в виде появления отвратительной сине-зеленой корочки, которая существенно снижает качество контактного соединения.

Производители предлагают бороться с этим злом при помощи специальных защитных смазок, которые стоят довольно дорого и, по сути, не решают проблему. Ведь новой клемме с зажимом такая смазка на самом деле просто не нужна, а при появлении окисла никакое спецсредство проблему не решит, так как водителю придется брать в руки напильник и наждачку или менять поврежденную деталь.

Поэтому бороться с износом клемм на аккумуляторе при помощи спецсредств или «дедовских способов», предусматривающих использование солидола, вазелина, циатима и даже машинного масла с войлочной прослойкой, если и имеет смысл, то только при отсутствии следов окисла.