3 признака, когда нужно менять АКБ, даже если еще работает

Со временем аккумулятор в автомобиле выходит из строя: он постоянно разряжается, не выполняет свои прямые функции, а автомобиль с трудом заводится. В таком случае он будет подлежать обязательной замене. Однако важно правильно уловить тот момент, когда аккумулятор начнет выходить из строя. Это можно определить по соответствующим признакам, которые проявляются на самых ранних этапах. Расскажем, как определить, когда нужно менять аккумулятор.

Слабо тянет на старте

Обращайте внимание на некоторые сигналы, когда заводите автомобиль. Если во время запуска двигателя приборная панель довольно тусклая и не позволяет раскрутиться коленвалу, то это означает плохую работу аккумулятора: он не справляется. В данном случае проблема может быть связана с разными причинами, однако звоночек проверить аккумулятор на исправность уже появился.

Также аккумулятор отвечает за работу некоторых других световых модулей. И если они не исправны, то либо садится аккумулятор, либо он выходит из строя. К таким модулям относятся:

  • магнитола;
  • кондиционер;
  • стеклоподъемники;
  • свет фар.

Следите за работой всех устройств в машине, чтобы уловить момент сбоя АКБ.

Плохой внешний вид

Внешний вид аккумулятора играет непосредственную роль в показателе его состояния. Одним из самых главных признаков являются вздутые батареи. Данный факт заметен в тот момент, когда корпус вздувается сам. Очень сильно на состояние аккумулятора влияют погодные условия, а также срок эксплуатации.

Батареи вздуваются по следующим причинам:

  • перегрев АКБ, который способствует вздуванию корпуса;
  • заморозки и холодная погода деформируют корпус и портят батареи.
Наблюдайте за механическими повреждениями аккумулятора. Если устройство плохо зафиксировано и постоянно подвергается тряске во время движения, то оно очень быстро выйдет из строя.

Точно так же происходит и при ударах, а также при повреждении АКБ. Признаки нарушения целостности корпуса: сколы, повреждения, царапины и т.д. Осматривайте внимательно аккумулятор и проверяйте его на наличие деформаций, ведь при их наличии нужно будет срочно менять батареи.

Низкий показатель напряжения на клеммах

Напряжение в клеммах – еще один показатель, который поможет выявить исправность или неисправность аккумулятора. Проверять напряжение нужно специальным прибором, которым довольно просто пользоваться. Напряжение разомкнутой цепи не должно быть ниже 12,6 и не должно превышать показатель 12,7.

Главное измерять данный показатель через несколько часов после того, как машина не будет работать. Перегретый аккумулятор может показать неправильный и слишком высокий результат. При низких показателях ситуацию можно исправить подзарядкой аккумулятора. Поставьте его на несколько часов заряжаться в тепле.

В том случае, если ситуация после зарядки устройства не изменилась, то это означает неисправность аккумулятора. В нем не должно быть низкое напряжение, а также оно не может стремительно падать. Данный АКБ не исправен и требует немедленно замены.

Важно определить, когда заменить аккумулятор в автомобиле. Данная деталь отвечает за работу многих секций в машине: освещение, магнитола, приборная панель и многое другое. Поэтому важно, чтобы АКБ работал исправно. Регулярно проводите диагностику аккумулятора и при первых признаках его неисправности скорее меняйте прибор. Если вы упустите момент, то однажды встанете посреди дороги с разряженным аккумулятором. Следите за состоянием своего автомобиля и будьте аккуратнее на дорогах!