Как выбрать лодочный мотор: 3 главных критерия

Нет ничего романтичнее на свете, чем прогулка на лодке, яхте или катере по водной глади пруда, реки, озера, моря или другого водоема. Раньше такое путешествие было принято совершать на веслах или под парусом.

Однако с развитием современных технологий люди поняли, что человеческие силы не беспредельны, а попутный ветер обычно нужно долго дожидаться. Поэтому сейчас владельцы маломерных судов практически в обязательном порядке стараются оснастить свою посудину какой-нибудь силовой установкой. Главное при этом выбрать подходящую модель.

Тип двигателя

Все существующие ныне подвесные лодочные моторы можно условно разделить на два типа: электрические и бензиновые.

Последний вариант считается наиболее популярным и имеет ряд существенных преимуществ над своим конкурентом. Ведь эти мощные силовые установки способны быстро разогнать лодку и удерживать высокую скорость на протяжении длительного времени. Ну а заправка в этом случае занимает считанные минуты, если конечно владелец лодки возьмет с собой канистру с запасом самого распространенного бензина, керосина или смеси бензина с маслом (зависит от конструкции мотора).

Однако и двигатели на электротяге имеют своих поклонников, так как обладают уникальными достоинствами. Главными преимуществами такой силовой установки принято считать бесшумную работу и экологичность. Однако есть у электромоторов и жирный минус в виде ограниченной автономности, так как двигатели такого типа работают на аккумуляторах, которые приходится время от времени подзаряжать.

Мощность двигателя

Выбор этого параметра напрямую зависит от рекомендаций производителя маломерных судов, условий эксплуатации и желания владельцев плавающего средства проходит сложную процедуру регистрации в ГИМС. Однако существуют и общие правила:

  • для небольших лодок, которые обычно передвигаются на малых скоростях по небольшим рекам и озерам со спокойной водой, идеально подходят подвесные моторы или электродвигатели, способные «выдавать» от 2 до 6 л/с;
  • более мощные моторы – от 8 до 15 л/с – стоит устанавливать на четырехместные лодки с размерами от 3 до 3,5 метров для длительных поездок и рыбалки, так как они обладают хорошей автономностью и довольно большим запасом хода;
  • яхты, катера и другие большие суда принято оснащают серьезными силовыми установками с мощностью от 20 л/с, чтобы спокойно отправляться в плавание не только по полноводным рекам, большим озерам и водохранилищам, но и без опасений совершать морские прогулки.
Внимание!!! Маломощные моторы не нужно регистрировать, но они не способны вывести судно на режим глиссирования. Кроме того, увесистую лодку с таким двигателем будет сносить не только течение, но и небольшие порывы ветра.

Тактность двигателя

Эта характеристика важна только для владельцев лодочных моторов, работающих на бензине. Все дело в конструкции силовой установки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Двухтактные двигатели доступны по цене, имеют небольшой вес и обеспечивают динамичный разгон. Главными недостатками таких агрегатов считается маломощность, шумность и «прожорливость». Ведь эти силовые установки не имеют распредвала с клапанной группой. Поэтому работают они на смеси бензин/масло, которую владельцу лодки приходится готовить собственными руками и делать это придется очень часто.

Четырехтактные моторы значительно дороже и тяжелее. Зато такие установки относительно экономичны и экологичны, «употребляют» чистый бензин, а также не отличаются особой шумностью и устойчиво работают на любых оборотах.

Именно на три критерия, по мнению специалистов, должен в первую очередь обратить внимание владелец маломерного судна при выборе лодочного мотора, если он конечно хочет не испытывать проблем во время рыбалки или прогулок по любым водоемам.